mikki1 (mikki1) wrote,
mikki1
mikki1

Categories:

Об одном нечастном случае в московском метро.

Десятки километров путей московского метро появляются каждый год, метростроевцы вводят новые станции ударными темпами. Вот и у нас уже в этом году должна появиться своя станция – Фонвизинская. Ура, товарищи!.. Как бы не так ) Более дебильного расположения станции придумать было сложно )
[Spoiler (click to open)]

Дело в том, что эта Фонвизинская будет расположена в 800 метрах от уже имеющейся станции Тимирязевская, а это 8-10 минут не самым быстрым шагом. Поэтому большинству жителей Бутырского района новая станция будет не очень нужна, тем более, что светло-зеленая линия в целом менее удобная, чем серая. Но, может быть кроме жилого района, есть еще какие-то точки притяжения? Смотрим в Викимапию и находим Останкинский пивоваренный завод и …всё ) Впрочем, две станции лучше, чем одна, и можно было бы только радоваться за жителей Бутырского района, если бы не одно НО…) А именно, наличие большого района Марфино по другую сторону Октябрьской железной дороги, где я собственно и живу. Дело в том, что до другой станции метро ВДНХ пешком идти минут сорок, а транспортом в час пик может быть и полчаса. Мало того, на этой стороне ЖД, кроме жилого района расположены следующие точки притяжения: гостиница Останкино, Ботанический сад, концерн «Автоматика» (бывший НИИ Автоматики), Останкинский парк, Институт театрального искусства, Школа для аутичных детей и, наконец, телецентр Останкино. То есть, даже без учета жителей Марфино точек притяжения в этой части Останкино выше крыши! Сейчас транспортное сообщение осуществляется огромным количеством автобусов, троллейбусов и маршруток, но в часы пик пробки на улицах Королева и Ботаническая лютые, что дополнительно усугубляется бутылочным горлышком на их стыке и низкой пропускной способностью последней.
В свое время, невозможность построить станцию на этой стороне объясняли сложностями работ вблизи фундамента Останкинской телебашни. Даже если это так, и вести линию вблизи башни нельзя, то почему нельзя было вывести линию на эту сторону и построить станцию вблизи 52-го микрорайона Марфино или на стыке ул. Королева и ЖД, тем более, что там есть место? Да и это не самый актуальный вопрос.
Ладно, построили там, где построили, но почему не сделали хотя бы (!) один выход на эту сторону?! Уже больше двух десятилетий местные жители переходят железную дорогу по стихийному переходу, рискуя жизнью.
img_0744-400x300.jpg
Вопрос строительства перехода неоднократно поднимался, но воз и ныне там. Казалось бы строительство перехода, интегрированного в систему входа на станцию Фонвизинская,  во время строительства последней АБСОЛЮТНО очевидное решение ВСЕХ проблем! Но, нет, и этого не сделано!

Что мы имеем в итоге? В плюсе: мало востребованную станцию в Бутырском районе. В минусе: огромное количество транспортных проблем жителей Марфино, учащихся и работающих в нашем районе. То есть, в этом году руководство Москвы отрапортует о новых километрах метро и новых станциях, забыв упомянуть, что во время их строительства ни одна из проблем жителей не была решена ) В который раз убеждаюсь, что главная проблема московского градостроительства в отсутствии системного подхода и внимания к реальным проблемам москвичей.
Tags: Москва, городская среда, транспорт, урбанизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments